Раз в год я начинаю изучать импрессионистов и постимпрессионистов — точнее, смотреть и читать про них всё подряд. Хочу что-то узнать про шэо. С импрессионистами ведь как? Они предложили другой взгляд на мир и живопись — более реалистичный и свободный. Настолько свободный, что публика поначалу испугалась “потрясения основ”. И настолько реалистичный, что он ей не показался красивым. Сейчас это кажется более чем странным — пугаться и негодовать по поводу прелестных картинок с природой и барышнями.
(революции бывают разные)
А сейчас смотришь на “салонную живопись”, которую они пытались потеснить, и недоумеваешь — ну какая мертвечина и скука! Всё вылизанное какое-то, ненастоящее, выспреннее, оторванное, да как оно могло нравиться? То ли дело Моне, Мане, Дега, Пиcсарро, Бернар, Моризо, Ренуар, Тулуз-Лотрек, Таможенник Руссо. А уж когда выходят киты — Сезанн, Гоген, Ван Гог — и расчищают своими неудобными фигурами путь искусства в двадцатый век… дух захватывает.
Просто залогиньтесь, чтобы читать дальше. [TheChamp-Login]
Общаться (вв) • Оглавление • Пишут шэо (вв)
Просмотров: 709